|
Пятница, 01.11.2024, 07:36 Приветствую Вас Гость |
Друзья сайта |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
телефона мания |
Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Главная » 2011 » Май » 21 » Обзор Nokia 8800 Arte/Sapphire Arte – конвейер успеха
20:14 Обзор Nokia 8800 Arte/Sapphire Arte – конвейер успеха |
Собственно, так случилось и с направлением 8800. Изначально модель создавалась как массовое решение имиджевого сегмента, рассчитанная на людей, ведущих размеренный образ жизни, тогда как 8910 проецировалась на деловой пласт пользователей, не привыкших к компромиссным решениям. Преподнести им имиджевый продукт, уступающий в функциональности модели 6230, было бы некорректно, так как деловая аудитория не готова жертвовать функциями ради дизайна. А имиджевый клон модели бизнес – класса, наоборот, мог бы подорвать популярность как 6230, так и её обновления 6230i. В связи с этим в возрождении имиджевого аппарата 8-й серии была проведена неплохая чистка сомнительной для целевой аудитории функциональности.
Тем не менее, выход в свет 8800 оказался настолько успешным, а продажи настолько объемными, что первичный план по сворачиванию проекта до 2008 года решено было отложить до худших времён. Нельзя не отметить, что лидирующие позиции по количеству продаж 8800 заняла Россия, где, как известно, ещё не утихла мания покупки ценников, а не товаров. В связи с этим и чёрный вариант 8800 был официально анонсирован в Москве, а в умах компании висела уже другая проблема: есть ли смысл сразу выводить на рынок более функционального приемника или можно выпустить лишь косметическое обновление оригинальной 8800? В Nokia решили рискнуть и представили спустя год модель 8800 Sirocco, в которой, по сути, лишь вылизали внешность до предела, да улучшили камеру. Как оказалось, большего публике и не нужно, а значит, появился ещё годовой запас для реализации намеченной идеи. А идея состояла в следующем: при нынешнем ассортименте телефонов в линейке, где отличия одной модели от другой минимальны, нет никаких оснований для намеренного обрезания возможностей платформы, а значит, идентичные по функциональности модели 6-й и 8-й линейки вполне могут уживаться вместе. Такой, собственно, и предполагалось выпустить 8900 весной 2007 года, и если бы не шаг с выводом в свет Sirocco, люди бы не увидели разрастания ветвей 8-й серии премиум - телефонов от Nokia. Но процесс пошёл, и заготовка в лице клона 6300 получила реализацию в виде 8600 lima – младшей модели люкс-серии.
Именно с 8600 Luna можно начать рассматривать премиум-класс телефонов Nokia как нечто большее, нежели статусный указатель в руках человека. По задумке маркетологов компании, восьмая серия должна стать некой линейкой, в которой можно будет найти аппарат и за 700 Евро, и за 3000 Евро. Ценовые рамки диктует 7-я линейка имиджевых продуктов, и продукция под суббрендом Vertu. А пока пользователи узнают за версту число 8800, его надо использовать по максимуму.
Так вышло и в конце 2007 года, когда загадочный 8900, казавшийся многим владельцам Sirocco неуклюжим, дошёл до стадии официального анонса. И что интересно, модель с самого начала 2008 года превратилась в стабильный дефицит, сдабриваемый от поставки до поставки. В чём причина спроса? В цене, разумеется, ведь продукту щедро повесили ценник в 1200 условных единиц, но на этот раз не долларов, как с 8800 Sirocco, а евро.
В связи с чем так подняли цену, стоит ли эта игра свеч и какова 8800 Arte на деле – об этом ниже.
Внешний вид
Извечная тема, связанная с вопросом создания колеса с нуля, часто натыкается на аналогию в дизайнерской среде. В своё время мы видели две вариации 8800 от Франка Нуово – мастера дизайна телефонов Nokia c 1998 года. Казалось бы, уже в Sirocco была выверена до предела идея гладкого слайдера со стаканом в нижней части, однако тот дизайн и та идея была рассчитана на квадратный экран и крупный блок клавиатуры, практически полностью скрываемый в закрытом состоянии.
А вот модель 8800 Arte, призванная сеять искусство вокруг себя, построена на куда более современной аппаратной платформе, и экран в ней уже прямоугольный. И так получилось, что к процессу создания модели Arte с первых дней был вовлечён новый дизайнер продуктов Nokia – Джин Марелл (Jeanne Marell).
В какой-то степени, здравый минимализм, присущий авто BMW, прослеживается и в 8800 Arte. Причём тут автомобили? А ведь Джин Марелл до этого работала как раз над дизайном автомобилей немецкого концерна, и лишь потом занялась дизайном отделки Hyundai. На первый взгляд, переход дизайнера от работы над автомобилями к телефонам несколько некорректен, так как продукты диаметрально противоположны по идеологии подхода, однако любовь к мелким деталям и их тщательной проработке – основополагающий момент в концепции проектов Джин Марелл.
Надо признать, что по части внимания к проработке каждого миллиметра поверхности 8800 Arte продукт если не превосходит, то явно не отстаёт от предшественника Sirocco, хотя соотношение различных материалов несколько другое. Впрочем, подходить к оценке дизайна таких продуктов можно лишь Вам, уважаемые читатели.
Откинув измышления о первопричинах такого дизайна, самое время перейти непосредственно к описанию внешнего вида корпуса. Как и предыдущие телефоны с индексом 8800, модель Arte выполнена в форм-факторе слайдера со своеобразным кожухом снизу, под который заезжает клавиатура.
В закрытом состоянии габариты корпуса составляют 108.5х45.2х14.2 мм, что незначительно меньше предшественников. Основным материалом корпуса выступает нержавеющая листовая сталь, толщиной 0.4 мм, обугленная до чёрного цвета, тогда как серебристая окантовка является не просто каркасом, а литым стальным скелетом.
Такое обилие железа привело к эталонно плотной сборке корпуса, а поперечные салазки слайдера лишили люфта и сам подвижный механизм.
Разумеется, передать словами чувство плотности, когда телефон можно со всей силы сжать в руке, словно литой кусок железа, – занятие неблагодарное.
Вес 8800 Arte составляет 150 грамм, что не кажется чрезмерным благодаря тактильным ощущениям от корпуса. Однако если тактильные впечатления от веса – ловкая игра на чувствах, то попытка положить телефон в нагрудный карман рубашки или брюк быстро развеют радость. В пиджаке, куртке или сумочке, носить телефон гораздо удобнее, хотя и там вес чувствуется, так что сталь играет не только положительную роль.
При взгляде на лицевую поверхность аппарата с витрины, в подсознании кроется мысль о прозрачном пластике прочих телефонов Nokia, склонном к образованию многослойных россыпей царапин. Развеять это чувство нелегко, так как первый же контакт пальца с поверхностью приводит к большому жирному отпечатку пальца. Ещё пара звонков, несколько минут работы с телефоном, и поверхность становится идеальным инструментом следователя. Ещё интереснее выглядит картина из-за того, что в Nokia ставили упор на покрытии, не собирающем отпечатки пальцев. С одной стороны, такое стекло легко встретить и в кварцевых часах, но оно не такое блестящее как в Arte. Проще говоря, лицевая поверхность состоит из стальной глянцевой окантовки и двух плоских стёкол, разделённых между собой серебристыми полосками, выступающими на полмиллиметра. Если о нижней половинке сказать решительно нечего, то вот верхняя, составляющая 2/3 поверхности, более чем интересна.
Сверху по центру располагается ничуть не утопленная сетка, прикрывающая разговорный динамик, а слева от неё, вблизи скошенного угла находится глазок датчика освещения, регулирующего подсветку экрана в диапазоне +-50% от заданного пользователем уровня.
Сантиметром ниже располагается 2-дюймовый QVGA экран, способный отображать до 16.7 млн. цветовых оттенков. А теперь самое интересное: экран этот выполнен по OLED-технологии, что обеспечивает 180-градусные углы обзора картинки, а также на редкость глубокий чёрный цвет. Это были все его плюсы. А теперь о минусах: цветовая температура порядка 4200K обеспечивает бежевый цвет вместо белого, а экономия энергии привела к снижению уровня яркости на треть в сравнении с 7900, где применяется ровно тот же экран. На солнце проблем с чтением информации не возникает, несмотря на предустановленные темы, выдержанные в тёмных тонах.
Чуть ниже экрана проходит узкая щель, наплывающая на небольшую прямоугольную окантовку по центру. Эта самая рамка, плавно скошенная по внешнему радиусу, является не чем иным, как четырёхпозиционной навигационной клавишей.
За счёт резкого внутреннего скоса, а также тугого хода, работать с ней не так уж и удобно, а вписанное в неё плоской стёклышко, играющее роль клавиши подтверждения OK, довершает впечатление о навигации по меню телефона. Короткие действия, как-то: поиск контакта с целью вызова или прочее действие, не требующее длительной навигации, выполняются на ура, а количество случайных нажатий близко к нулю. Но спустя пару минут работы, палец сильно устаёт, во многом именно из-за резкого внутреннего скоса. Слева и справа от навигационной клавиши также расположены две стеклянные вставки, играющие роль спаренных контекстных и телефонных клавиш. На них, в силу конструкции, заметно легче нажимать, в отличие от навигационной клавиши, однако слабо выраженный клик и скученность софт-клавиш с телефонными кнопками приёма/отбоя вызова, становятся причиной возможных случайных нажатий на соседнюю кнопку. В закрытом состоянии клавиши не подсвечиваются, а разглядеть неокрашенную подложку можно лишь под прямыми солнечными лучами. Выходит очередная жертва эргономики в угоду дизайну.
Если в 8800 Sirocco была одна серебристая полоса канта под экраном, выступавшая в роли упора для открытия корпуса, то в модели Arte обе половинки окантованы такой полосой, так что открывать корпус предполагается, упираясь всем большим пальцем на навигационную клавишу.
Как и в других 8800, механизм в меру тугой, а смазанные стальные салазки обеспечивают мягкий ровный ход половинок. Впрочем, главной деталью выступает толстая пружина механизма автодоводки, шустро отстреливающая подвижную половинку вверх/вниз. Ни куда не делись и упоры, обеспечивающие громкий металлический хлопок при закрытии корпуса. При открытии слышно лишь глухое касание упоров, прозванное в народе "клацаньем”.
Раскрыв корпус, мы видим четыре равных горизонтальных ряда цифровых клавиш, выполненных из обычного оргстекла. Благодаря тому факту, что клавиши утоплены относительно поверхности "стакана” лишь на 2 мм, работать с верхним рядом кнопок удобно, а ступенчатая форма клавиш обеспечивает неплохую тактильность при наборе вслепую.
Нижний ряд клавиш отделён от нижнего серебристого канта широкой закруглённой вставкой, схожей по форме закругления с тем, что можно увидеть на верхней серебристой вставке. У клавиш тугой средний ход, а чёткий звонкий клик довершает положительные впечатления от цифрового блока клавиатуры.
На нижнем торце расположен microUSB-разъём для подключения всей проводной периферии. Разъём сам по себе закруглён, однако вписан он в квадратную рамку в стальном серебристом канте, что выглядит скорее просчётом в дизайне, нежели логичным шагом. Рядом с ним находится небольшое отверстие микрофона.
На верхнем торце находится крупная клавиша питания, о которой стоит упомянуть пару слов. Для начала отметим тугой короткий ход и чёткий клик, что минимизирует случайные нажатия, но неудобств с намеренным нажатием на клавишу не возникает. А вот что касается габаритов этой самой клавиши, то здесь существует один неприятный нюанс, связанный с комплектным чехлом.
Чехол выполнен в виде кожаного мешочка с нейлоновым язычком, пришитым к передней стенке чехла и продетым через широкую петлю на задней половинке. Так как размеры чехла несколько меньше 8800 Arte, телефон приходится с заметным усилием вталкивать внутрь. А теперь вышеотмеченный момент: какое место на верхнем торце телефона удобнее всего для заталкивания? Уж не центр ли, где находится клавиша питания?
Конечно, можно толкать телефон, упираясь пальцами за края, но, согласитесь, это всё-таки просчёт в создании чехла.
Так как левый торец пуст, остаётся упомянуть лишь о длинном отверстии полифонического динамика на правом торце.
Как вы уже поняли, никаких боковых органов управления не предусмотрено, а вместо качельки регулировки громкости используются вертикальные нажатия навигационной клавиши.
На задней поверхности, в область пластикового кожуха антенны, вписан малоприметный 3.2-мп модуль камеры, защищённый стеклом и окантованный коричневой накладкой. Большая же часть поверхности является стальной крышкой аккумуляторного отсека, для фиксации которой по торцам расположены две кнопки.
Зажав кнопки, остаётся без лишних усилий оттянуть крышку вниз. Благодаря длинным рельсам, люфт крышки присутствует лишь снизу, да и то с 0.5-мм шагом.
Под крышкой располагается очередное аккумуляторное творение Nokia в лице 1000мАч литий-ионного аккумулятора BL-4U. При взгляде на установленный элемент питания не возникает и малейшей мысли об искусственном ограничении ёмкости аккумулятора и большого количества пустого места, которое этот аккумулятор мог бы занять. Габариты аккумулятора составляют 62х39 мм, а вот толщина 4.2 мм претендует на очередной рекорд тонкости.
Тем не менее, заряда аккумулятора хватает лишь на 2 дня работы при получасе разговоров в день и часе работы с другими функциями телефона.
Под аккумулятором находится сдвижная дверца, служащая фиксатором SIM-карты в пазе. Вплотную к слоту расположены открытые контакты для подключения программатора, а над сервисной наклейкой красуется вытравленная надпись 1GB, заменяющая собой слот для карт памяти.
|
Просмотров: 626 |
Добавил: deniskaas
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|